Сценарий мероприятия «Литературная игра «Денискины рассказы»»
[ Скачать с сервера (6.79 Mb) ]22.05.2019, 05:38

Сценарий мероприятия

«Литературная игра «Денискины рассказы»»

 

Класс: 3

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных рассказах Драгунского В.Ю.

Задачи: прививать любовь к чтению, развивать память, внимание учащихся, воспитывать в детях чувство добра и справедливости

Оборудование: звёздочки синего и красного цветов (команды получают за правильные   ответы), кроссворды, листы с напечатанными цитатами из книги «Денискины рассказы»

Предварительная подготовка: В течение 3 недель дети читают сборник рассказов В. Ю. Драгунского «Денискины рассказы».

Форма организации деятельности учащихся: групповая

 

 

Ход урока:

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать об удивительном человеке, который написал для вас много забавных, добрых и поучительных историй. Это Виктор Юзефович Драгунский. Кто знает, как называется его знаменитая книга? (Дети отвечают). Конечно, это книга «Денискины рассказы»! Но сначала я расскажу немного о самом писателе. Он был ярким человеком, и жизнь его тоже была яркой и насыщенной.

 

(Слайд 2) Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Так сложилось, что его родители переехали туда в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину – в город Гомель (Беларусь).  Очень рано Виктор лишился отца. Вскоре  у него появился отчим. Потом родился  младший брат.  Но через несколько лет отчим оставил семью и уехал в Америку.  Ответственность за семью взял на себя Виктор.

 

(Слайд 3) В 17 лет Драгунского привлёк театр. Кроме литературного кружка он начал ходить ещё и в театральную студию. Талант Драгунского проявился рано и сразу был замечен окружающими. По его сценариям в театре начали ставить различные представления. Писатель  и сам принимал участие в шоу. Развивая свой актерский талант, Виктор Драгунский смог попасть в мир кино.

(Слайд 4) Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами.

(Слайд 5) После войны, Драгунский решил создать свой собственный театр, где каждый талантливый молодой актер смог бы проявить себя. Ему это удалось. «Синяя птичка» –  так был назван театр пародий Виктора, очень быстро получивший признание и славу.

(Слайд 6) Но вскоре неожиданно для всех Драгунский бросает театр и уходит в цирк. Работать  рыжим клоуном!   Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Знаете, ребята, Виктор Юзефович успел поработать шорником (он делал седла для лошадей), токарем, лодочником, артистом и, наконец, писателем, и всегда все у него получалось, во всем он был успешен! Есть книги, к которым никто не может остаться равнодушным. Книга «Денискины рассказы» как раз из таких.

- А знаете ли вы, что герой «Денискиных рассказов» вовсе не выдуманный?

 (Слайд 7) У Драгунского были сын Денис и дочь Ксения.  И до сих пор остается загадкой, события, описанные в книге, - это правда или вымысел? Дочь и сын Виктора Драгунского тоже стали писателями, и, может быть, они  напишут книгу, где расскажут нам об этом.

- А сегодня  мы с вами поиграем в литературную игру «Денискины рассказы». Каждая команда будет получать за правильный ответ фишку своего цвета. В конце игры мы узнаем  знатоков «Денискиных рассказов». Начинаем!

 

1. БЛИЦ – ОПРОС (слайд 8)

Каждой команде поочерёдно задаются  вопросы. Отвечают представители команды. Если они затрудняются, право ответа переходит к другой команде.

1. Как можно узнать, что Денискина мама сердится? (зеленые глаза)

2. На кого, по мнению мамы, стал похож Дениска, потому что плохо ел? (на Кощея)

3. Почему Дениске пришлось провести 20 лет под кроватью? (спрятался и не мог вылезти, так как дома была соседка)

4. Что  ел Мишка в буфете из рассказа «Где это видано, где это слыхано…» арделька)

5. На что все-таки обменял Денис свой самосвал? (на сверчка)

6. Какая шляпа была на голове у Дениски, когда он нарядился «котом в сапогах»?    (мамина соломенная шляпа)

7. Куда шёл прохожий, когда на него из окна вылилась манная каша? (фотографироваться)

8. По какому предмету у Дениски была «3»? (по пению)

9. Что Денис попросил купить своего папу в рассказе «Друг детства»? (боксерскую грушу)

10. Кто же был другом детства Дениски? (плюшевый медведь)

11. За какой костюм Денис получил свой приз на новогодней ёлке? (Кот в сапогах)

12. Какой вывод сделал для себя Дениска в рассказе «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»? (надо было говорить правду)

13. На ком мама предложила Дениске отрабатывать силу удара? (на игрушечном медведе)

14. Сколько собак закрыл Дениска в доме у Бориса Климентьевича? (три)

15. Какая буква вызывала трудности у Дениски и его друзей? (буква «Ш»)

16. Какая кличка была у собаки Бориса Климентьевича? (Чапка)

17. Что сделал Дениска с манной кашей? (пошлепал ее ложкой, потом посолил, добавил сахара и вылил баночку хрена)

18. Какая птица оказалась в шляпе в рассказе «Шляпа гроссмейстера»? (лебедь)

 

2. БЮРО НАХОДОК (слайд 9)

(слайд 10 – 17) – на слайде появляется предмет, встречающийся в произведении Драгунского «Денискины рассказы». Кому принадлежат эти предметы и из какого они произведения?

 

Шляпа – « Шляпа гроссмейстера».

Медведь – Денискина игрушка, рассказ «Друг детства».

Елка – «Заколдованная буква»

Кровать – «Двадцать лет под кроватью»

Рояль – «Где это видано, где это слыхано…» и «Слава Ивана Козловского»

Самосвал – Денискин, рассказ «Он живой и светится…»

   Тарелка манной каши – «Тайное становится явным»

   Соломенная шляпа – шляпа мамы, рассказ «Кот в сапогах»

 

3. КРОССВОРД (слайд 18)

Продолжаем говорить о Дениске. Каждая команда получает кроссворд. Ваша задача –       разгадать его и прочитать зашифрованное слово.

В группе учащиеся разгадывают кроссворд. Определяют зашифрованное слово – ИГРА.

 

4. ИГРА (ФИЗМИНУТКА) (слайд 19)

- Скажу вам по секрету, это слово было не случайно здесь зашифровано. Если вы внимательно читали Драгунского, то, наверное, обратили внимание, что Дениска, как и все дети, очень любит играть. Кстати, а в какие игры он любил играть? (шашки, шахматы, домино).

- Мы с вами сейчас поиграем в игру «Что мы делали, не скажем, а покажем». Ваша задача – повторить за ведущим действие и отгадать, что он делает.

(Учащийся перед началом урока получил  задание и теперь проводит игру.)

1. Делать утреннюю гимнастику.

2. Ходить на лыжах.

3. Плавать в бассейне.

4. Прыгать через скакалку.

5. Залезать на  лестницу.

 

5. УГАДАЙ ПЕРСОНАЖА «КТО Я»?  (слайды 20-26)

1. Мама Дениски

2. Учитель пения. (Борис Сергеевич)

3. Девочка пяти лет, которая не умела произносить правильно слово «шишка»? (Аленка)

4. Учитель Дениски (Раиса Ивановна)

5. Вожатая Дениски? (Люся)

6. Друг Дениски (Мишка)

 

6. СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (слайд 27)

 

- Составить из слов предложение. Вспомнить название произведения, из которого взята эта фраза.

 

 А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…

А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому!

Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа!

Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём.

Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

Вот видишь! Надо было говорить правду!

 

 

7. НАВЕДИ ПОРЯДОК  (слайд 28)

Слова  в названиях Денискиных рассказов перепутаны. Наведите в них порядок

   1.  Очевидное стало тайной (Тайное становится явным)

2. Зашифрованная цифра (Заколдованная буква)

3. Бесславие Филиппа Киркорова (Слава Ивана Козловского)

4. Шляпа волшебника (Шляпа гроссмейстера)

5. 10 лет на кровати (20 лет под кроватью)

6. Покупатель кошек (Похититель собак)

7. Кот в шляпе (Кот в сапогах)

 

 8.  ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА  (слайд 29)

Перед вами зашифрованные слова. Попробуйте их расшифровать и прочитать фразу.

(ОРОХАШЯ   НИГАК – ОЙМ ЕВРЫНЙ   УДРГ)

Хорошая  книга - мой верный друг.

Действительно, произведения Драгунского по праву можно назвать верным другом. А  доказать это готовы наши ребята.

 9. ИНСЦЕНИРОВКА РАССКАЗА «ЗАКОЛДОВАННАЯ  БУКВА» (сценка заранее приготовлена ребятами 2-го класса)

10. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. (Пока шла инсценировка,  арбитры подсчитали количество фишек у каждой команды). Объявление победителя игры.

Ребята, скажите, чему же нас учат «Денискины рассказы»? Какими  нужно быть? К чему стремиться? (Ответы детей). Да, верно. Нужно быть дружелюбными, внимательными к другим, честными, уважать старших и, как сказал Дениска, «уроки все-таки надо учить».

Всем спасибо за внимание!

Категория: Мои файлы | Добавил: moskr
Просмотров: 492 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar