[ Скачать с сервера (202.7 Kb) ] | 22.05.2019, 05:23 |
Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»
Цели и задачи:
• ознакомление первоклассников со школьной библиотекой, привитие духовно-нравственных качеств; • формирование и закрепление первичных навыков самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
Ход мероприятия:
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые попали в сказочную страну, в которой большинство из вас еще ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными книгами, здесь всегда царит загадочная тишина. А называется эта страна — «школьная библиотека». Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ — откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном? Есть такое место — называется «библиотека». «Библио» — книга, а «тека» — хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте — написанные на папирусе, в Междуречье — выцарапанные на глиняных табличках, в Индии — составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае — свитки из шелка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках. Появляется Знайка и читает стихотворение. Библиотека. В зале тишина. Ты здесь сидишь, часов не замечая, Друзей своих испытанных встречая, Которым жизнь навеки продлена.
Они с тобой взрослеют наравне, И учат неприметно, год за годом, Идти вперед, противиться невзгодам, И видеть вечность в мимолетном дне.
Герои книг. Они нам все сродни: Дубровский, Чацкий, чуточку — Печорин. Характер наш рождается из зерен, Которые посеяли они.
На улице — зима. И легкий снег Свивается в бесшумные волокна. И манят нас задумчивые окна В далекий, близкий мир библиотек. (И. Тюкавин. «Песня о библиотеке») Библиотекарь: Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется «книжным фондом». А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, каждая книга имеет свой дом и квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет библиотекарь. После сегодняшней встречи я каждый день буду ждать вас в гости. Я подберу вам интересные книги, которые помогут понять не только школьные задания, но и удивительный мир науки и мировой литературы. В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений. Если хотите знать все значения, загляните в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу нужно вернуть в библиотеку, ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок. У нас есть книги, которые на дом не выдаются: энциклопедии, словари. Эти книги могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале. Знайка: Вы, конечно же, меня узнали. Я — Знайка, тоже литературный герой. Моя квартира — сказка о Незнайке, адом родной — вот эта библиотека. В читальном зале тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, Фантазировать, мечтать. В тишине библиотечной Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи. В каждой книге — чудеса! И, конечно, тишина Здесь особенно нужна. Так что такое читальный зал? (Возможные ответы первоклассников) Библиотекарь: Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники... (Беречь!) Правильно! Давайте запомним некоторые правила: • Нельзя перегибать книги. • Загибать книжные страницы. • Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. • Писать и рисовать в книгах. • Нельзя читать книги во время еды. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Закладка) Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте и запомните следующие правила. 1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям. 2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. 3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят. 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги. 5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика. А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь. Знайка читает стихи Валентина Берестова. Знайка: Итак, библиотека, картотека, Наброски, сноски, выписки, мечты. И вдруг ты набредешь на человека, Который занят тем же, что и ты. Откуда он? Как мог он породниться С мечтой неясной, с замыслом твоим? И кажется, что светится страница, В прекрасный час написанная им. И радуешься ты ему как брату, А если он уже землею взят, Ты ощутишь как свежую утрату То, что случилось, может, век назад. Библиотекарь: А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели. К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов. • «Спасите! Нас съел серый волк!» • «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!» • «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби». • «Дорогие гости, помогите! Паука, злодея, зарубите!» • «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» • «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!» • «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» Если первоклассники не отгадали, библиотекарь им подсказывает. Знайка: Мне показалось, что вы гораздо умнее моего друга Незнайки. Он долго не мог отгадать вот эти загадки. А вы сумеете отгадать загадки о сказках и сказочных героях? У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос, Что за сказка? — Вот вопрос? («Золотой ключик»)
Был похож на мяч немножко. И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
По тропе шагая бодро,
Хвост засунул в прорубь волк, И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов
Рыбка не простая, Чешуей сверкает, Плавает, ныряет,
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко!
А дорога — далека, А корзина — нелегка, Сесть бы на пенек,
Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны бока молока, Полны рога творога,
Приезжайте, доктор, В Африку скорей. И спасите, доктор, Наших малышей! («Доктор Айболит»)
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.
После проведения конкурса загадок можно поощрить отличившихся ребят. Библиотекарь: Первые библиотеки появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый в 1037 г. собрал в Киеве многих писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг «князь положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в Геннадиевской библиотеке (Новгород, XV в.). На полях возле незнакомого иностранного слова стоит более удобное для россиян — «книжный дом». Библиотекарь или учитель зачитывают ребятам стихотворение Зинаиды Волконской. Лишь свеча, в тиши пылая, Осветит приютец мой, — Я сажусь за стол, читая Одиноко в час ночной.
Я — богач, как там не числи: Книги есть — чего ж желать? Но, копя чужие мысли, Мне б своей не потерять!
Исполать, библиотека! Что мне золота сундук? Мильтон, Тиссо иль Сенека — Человеку лучший друг!
Для чего нам жизни миги, Если книг на полке нет? Ни одной не дам я книги И за тысячу монет! Библиотекарь: Вот и подходит к концу наше первое знакомство библиотекой. В память о сегодняшней встрече мы хотим вам вручить «Удостоверение читателя» школьной библиотеки. Храните его, как память о сегодняшнем празднике. Библиотекарь, учитель начальных классов и Знайка вручают каждому первокласснику символические удостоверения читателей школьной библиотеки. Библиотекарь: Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстанемся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в жизни человека и, особенно, в жизни школьника. Знайка: Давайте представим хотя бы на миг, Что мы вдруг лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире И слыхом не слыхивал о Мойдодыре. Что нету Незнайки — вруна-недотепы, Что нет Айболита и нет дяди Степы.
Наверно, нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь — набирайтесь ума! (Ю. Энтин. «Слово про слово») | |
| |
Просмотров: 192 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |